Клиентство: роли в маркетинге
Выбирая работу на стороне клиента, важно определиться с брендом и своей ролью в компании. Внутри организации могут быть устроены очень по-разному, но всегда есть человек, отвечающий за продукт и человек, отвечающий за бренд. Ценность людей на стороне клиента определяется их опытом в бизнесе и навыками менеджера. При этом менеджером стать сложно: сначала ты младший специалист, потом просто специалист, потом ведущий и только потом менеджер. Менеджер — человек, способный несмотря на бюрократию, договориться со всеми отделами и реализовать задуманное.
Менеджер по продукту. Составляет ассортимент, определяет стоимость товара, дистрибуцию, позиционирование. Отвечает за продажи.
Бренд-менеджер. Исходя из бизнес-задач, определяет стратегию коммуникации, аудиторию, планирует рекламные кампании, распределяет маркетинговый бюджет. Разрабатывает концепцию с креативным агентством напрямую или через специалиста по маркетинговым коммуникациям (МарКом).
Менеджер-специалист. Отвечает за свой канал. Бывают специалисты по медиа, ивентам, пиару, инфлюенсерам. Как правило это люди, перешедшие из агентства, обладающие экспертизой в своей отрасли. Они ставят задачи агентствам и оценивают их предложения на адекватность.